ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 
МИЛАН: ВОСПОМИНАНИЯ
Жизнь практикующего дизайнера и творческий процесс невозможны без путешествий: Париж, Эйндховен, Стокгольм и мекка дизайна – Милан. Все эти города обязательны для посещения всем дизайнерам и студентам Школы!

9 – 13 апреля мы провели в Милане. Эта поездка продолжила наши путешествия по выставкам вместе с историком искусства, дизайн-критиком, заместителем издателя Russian Art Focus, автором более 450 статей по потребительскому и коллекционному дизайну Марией Савостьяновой. В ноябре мы были на «Dutch Design Week» в Эйндховене. На этот раз 5 насыщенных дней в Милане.
ЧТО УСПЕЛИ ПОСМОТРЕТЬ

СЛОВО Веронике Андриховой:

Конечно, «Salone del mobile», основные павильоны с экспозициями культовых компаний – Edrа, Vitra, Sawaya & Moroni, B&B Italia... Отделение молодых дизайнеров разных стран, идеи которых через год подхватывают крупные игроки и затем часто приглашают их поработать вместе. Порадовались работам русских ребят – Андрея Будко, Анны Струпинской, Ивана Басова, Дины Аккубековой, Олега Сороко. Отметили концептуальных японцев, корейцев, голландцев. Задержались на большом стенде украинского дизайнера Сергея Махно. Второй день провели на «Euroluce» вместе с одним из наших преподавателей курса «Создание авторских коллекций, предметов интерьера и объектов дизайна» Арсением Леоновичем. Flos, Michael Anastassiades, Kundalini, Vibia, Masiero, Martinelli Luce, Selene, Lladro, роскошные Barrovier&Toso. Легкие, как листы бумаги, Firmamento Milano... Ушли довольные, с желанием вернуться ещё. Очень расстроились, что невозможно было посвятить выставке еще пару дней.

Сделали вывод в целом, что в этом году было мало «тяжелой классики». Наоборот, много современных предметов с отсылкой на скандинавский дизайн, присутствие буйства цвета, с одной стороны, с другой – все очень сдержанно и монохромно. Много включения природных растений в конструкцию мебели и предметов освещения, популярны крупные гирлянды света, используются различные материалы, остается латунь с ее блеском, моден люкс 70-х, но так же держатся 50-60-е. Отметили, что особый интерес проявился на этой выставке к дизайну ковров. Все больше коллабораций дизайнеров и ремесленников. Книжка «Interni» очень помогла ориентироваться в эти дни на выставке и в городе! Обязательно найдите ее перед началом путешествия, либо на месте. Это лучший путеводитель!

Впереди нас ждали инсталляции Нermes, Louis Vuitton, Versace, СOS и многих других. Очереди проходили незаметно, об усталости забывали от обилия впечатлений.Отличные инсталляции в кинотеатре 30-х годов от Dimore Studio (совместно с Dior Maison и в коллаборации с компанией Au Depart, выпускающей чемоданы-кофры) задержали нас надолго. Ткани дизайна Dimore и мебель были роскошно показаны на фоне заброшенного здания кинотеатра. В первых залах – воскресший дух люкса 70-х, с обилием золота, латуни, леопардовых принтов, лакированных поверхностей и дорогих финишей, что вызвало восторг и удивление смелости.
Домашняя экспозиция Эмильано Сальчи и Бритта Морана на виа Сольферино – предметы итальянского дизайнера 70-х Габриеллы Креспи – продолжила тему люкса 70-х, с золотом и леопардами. Вспомнился «Английский пациент» и «Под покровом небес».
Галереи: Nilufar Нины Яшар, Dilmos, Сorso Como 10 Карлы Соццани, Spazio Rosanna Orlandi – каждая была интересна по-своему!

На четвертый день прошли район Бреры, старинного квартала Милана, вдоль и поперек. В каждом доме было, что посмотреть!
Немного отдохнули в объятиях полосатых кресел UP5&6 на выставке работ Гаэтано Пеше. Посмотрели Giorgetti. Залитую красным цветом Driade c работами Michel Rojkind, Kazuyo Sejima, John Pawson, Тoyo Ito, Alessamdro Mendini, Phillippe Starck. Заскочили к любимым голландцам. Проект Masterly the Dutch in Milano, который курирует Nicole Unigol, расположен в огромном палаццо Турати и был насыщен голланддкими дизайнерами и их впечатляющими работами.
Выставочные залы Fornasetti, Маrimekko, Сielo, Unopiu, Apparatus, Moooi, Mussoni, Maison Pouenat, Tom Dixon... Винтажная галерея Rita Fancsaly с необыкновенно породистыми и изящными предметами 20-го века... Villa Mozart с проектом Doppia Firma, где обьединились в создании предмета дизайнеры и ремесленники, просто «убила» нас наповал – красотой вещей и интерьерами самого буржуазного миланского особняка 30-х годов. Дизайнеры – Патрисия Уркиола, Эммануэль Бабле, Виктория Вильмотт и другие. Palazzo Bagatti Valsecchi 16-го века: старинные интерьеры в сочетании с выставленной современной дизайнерской мебелью смотрелись великолепно.

В выходные дни ходить на выставку и посещать городские инсталяции не рекомендую, очереди огромные. Поэтому мы последние дни провели в музеях. Аrmani Silos c выставкой, посвященной Тадао Андо. Музей Триеннале и экспозиция итальянского дизайна плюс выставка «Сломанная природа. Дизайн спасает человечество». Роскошный Fondazione Prada архитектора Рема Колхаса – c коллекцией современного искусства и инсталяциями Сarla Akkardi, Damien Hirst и многих других.
Напоследок расслабились в интерьерах потрясающей Виллы Некки-Кампильо архитекторов Пьеро Порталуппи и Томазо Буцци.

Каждый день вечером находили силы забежать поужинать в интересных ресторанах города: «Starbucks Reserve», «Bjork», «Тartufi&Frends», «Tsola dei Sapori».
Все перечислить не удалось, к сожалению!

От Милана осталось впечатление, что еще многое необходимо в этом городе посмотреть – не только в дни выставки. Поэтому собираемся в ноябре, есть еще время купить новые кроссовки, составить план и договориться о посещении частных квартир и особняков известных дизайнеров!

Второе место. Инна Крубич – ковер «Рыбы летающие».
Прототипом послужил винтажный восточный килим 1930-х годов. Шерсть, шелк, разноуровневая стрижка, 10 цветов, диаметр 2 или 2, 5 метра. Допускаются напольный и настенный варианты.