ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 
Мастер-класс Fabrice Ausset
Для студентов Школы "Детали"
24 и 25 октября 2017 года известный парижский архитектор и дизайнер Фабрис Оссэ выступил перед студентами и выпускниками Школы «Детали».

В течение двух дней он читал лекции и проводил практические задания по колористике и освещению (второй день мастер-класса проходил в шоу-руме Krassky, где оборудована самая современная в Москве лаборатория света).

Фабрис Оссэ говорил о многом. Один из любопытных аспектов его выступлений касался цифровой революции и того, как она изменила мир. Информация стала важнее материальных ценностей. «Флэшка с чертежом стула стоит больше, чем готовый стул». Обладая новыми возможностями и материалами, мы стоим перед необходимостью многие вещи изобретать заново: часы, автомобили, мебель и проч. И это вдохновляющая перспектива. Меняются и представления о дизайне.

Дизайн – это не столько функциональность (а ведь именно так принято было воспринимать эту дисциплину со времен Баухауса), но еще эмоции. Хороший дизайн обогащает людей впечатлениями, а не только делает их жизнь удобней.

Несмотря на все новации и невиданный ранее инструментарий, компьютерное проектирование и 3D принтеры для изготовления вещей, кое-что остается неизменным. По крайней мере, во Франции. Это прежде всего высочайшие стандарты качества. Французское ремесло превратилось в государственную индустрию во времена Людовика XIV и его премьер-министра Жана-Батиста Кольбера. Эти двое были новаторами под стать нашим Джобсу и Маску.

Зеркальная галерея Версаля для XVII века была тем же, что для нашего XXI века – межгалактический корабль. Никогда еще до Версаля не декорировали такие площади зеркалами, их вообще в таких масштабах и качестве не делали.

Понятие «вкус» при Людовике XIV закрепилось чуть ли не как государственная доктрина. Правящий класс воспринимался как носитель эталонного вкуса, хранить его считалось миссией власти.

В эпоху до промышленной революции мебели и предметам интерьера отводилось исключительное положение: их могли делать десятилетиями, а расплачивались за них в течение нескольких поколений. Во Франции существует Государственное хранилище мебели -- Mobilier National. Оно было основано в 1604-м году для обустройства королевских дворцов и работает до сих пор: не только хранит, реставрирует, проводит выставки, но и закупает современные объекты. И очень бы хотелось, чтобы эта традиция не пала под натиском цифровой эпохи (хотя нынешняя элита далеко не всегда имеет хороший вкус). «У каждого архитектора и декоратора есть семья,» -- рассуждал Фабрис Оссэ. Речь не родных и домочадцах, а об интеллектуальном круге. «Назовите фильмы, которые вы смотрите, книги, которые читаете, любимые театры, кутюрье, садовников, поваров. Именно по этому кругу можно выбрать исполнителей в тот или иной проект».

Мир полон противоречий: с одной стороны, мощный дизайн проник в самую суть капитализма. IKEA и Apple тому подтверждение. 70% лидеров бизнеса так или иначе связаны с искусством и дизайном. Раньше мы переживали времена банкиров, продавцов, девелоперов, сейчас – время художников.

Дизайн компьютеров Apple создал сын ювелира Джонатан Айв, а Джобс в юности брал уроки каллиграфии.

С другой стороны, нам хочется выделиться, быть единственными и неповторимыми. Мы все равно будем скучать в мире массового дизайна. Вырваться за его пределы можно через искусство. «В какой-то момент я понял, что все мои клиенты, с определенного уровня достатка, являются коллекционерами». У себя в шоу-руме в Париже, в районе Марэ, Фабрис Оссэ оборудовал арт-галерею Studiola, недавние там выставки – японского художника и ливанского фотографа. Современное искусство необходимо в любом проекте: цвет, свет и арт только и способны любой эклектичный интерьер сделать по-настоящему современным.

Будем надеяться, что Фабрис Оссэ еще вернется в Москву. Тем более, что у него появился здесь первый проект. Компания Tapis Rouge выпустит ограниченным тиражом ковер по дизайну Оссэ: его соткут вручную в Непале, ограниченным тиражом, из шерсти шелка.

Фото отчет с мероприятия можно увидеть на нашей facebook страничке.

Благодарим наших коллег и партнеров за поддержку!
А также журналиста Людмилу Лунину за помощь в организации мероприятия!

Событие проходило по инициативе Школы Дизайна "ДЕТАЛИ" при поддержке Представительства по торговле и инвестициям Посольства Франции в РФ

ПАРТНЕРЫ СОБЫТИЯ:
Krassky (www.krassky.ru) – дизайнерская мебель из Европы Tapis Rouge (www.tapis-rouge.ru) – авторские ковры ручной работы
Manders (www.manders.ru) – лучшие краски для интерьера
Bonum Wood (www.bonumwood.com/ru) – уникальные паркет и покрытия для пола
Buro All Design (www.buroalldesign.com) -- полный спектр услуг в области дизайна интерьеров

Информационный партнер: журнал Интерьер+Дизайн