ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 
Ландшафтный проект Марии Лисицыной
и Анастасии Кузнецовой.
IN | EX magazine, март 2020
Недавно состоялась защита дипломных проектов нашего ландшафтного курса.
Задание в этом году было особое, навеянное впечатлениями от летней поездки в заокские просторы, и конкретно посещения дома музея и парка художника В.Д. Поленова и Дворца-музея и парка Богородицкое в Тульской области.

В качестве итоговой работы под названием «Возвращение в усадьбу» студентам предлагалось провести исследовательскою, планировочную и художественно-стилистическую работу на территории одной из ныне заброшенных усадеб.

А проект Марии ЛИСИЦЫНОЙ и Анастасии КУЗНЕЦОВОЙ даже попал на электронные страницы мартовского журнала IN|EX>>>

Нынешнее дипломное задание на ландшафтном курсе школы "ДЕТАЛИ" было максимально сложным: студентам предлагалось разработать часть парковой территории вокруг одной из заброшенных подмосковных усадеб, создать концепцию нового ландшафта с уважением к прошлому.

Конечно, в рамках проекта можно было погрузиться в грезы о том, как будут восстановлены Быково и Тарасково, Горенки и Пущино-на-Оке… Но вместо этих абстрактных мечтаний нас зацепил абсолютно реалистичный проект Марии ЛИСИЦЫНОЙ и Анастасии КУЗНЕЦОВОЙ под названием "Работа без авторства". Он про руины, которые должны остаться, и про новую жизнь, которой не нужно стилизовать себя под XVIII-й век. Слово авторам:

"Ярополец Чернышёвых, усадьба, прошедшая сквозь одновременно немыслимый и, к сожалению, привычный для многих комплексов путь в истории. Результат блестящих архитектурных и планировочных решений, приправленный честолюбием владельца. Блеск фейерверков, встречающих в своих владениях Екатерину II, трагические предзнаменования 1917 года со снесёнными ураганом крестами Казанской церкви, национализация, размещение в усадебном доме санатория им. Павлика Морозова, разрушительные события Второй Мировой Войны и продолжительные семьдесят лет забвенья под знаком ускользающей красоты.

На наш взгляд, полная реставрация уничтожит драгоценные следы времени, затирая биографию до выхолощенного восемнадцатого века. История нуждается в понимании и переосмыслении. А сохранение всех кусков культурного пирога учит принимать и уважать своё настоящее, прошлое и будущее. Само пространство даёт подсказку... |Марии ЛИСИЦЫНОЙ и Анастасии КУЗНЕЦОВОЙ даже попал на электронные страницы мартовского журнала IN|EX>>>

Нынешнее дипломное задание на ландшафтном курсе школы "ДЕТАЛИ" было максимально сложным: студентам предлагалось разработать часть парковой территории вокруг одной из заброшенных подмосковных усадеб, создать концепцию нового ландшафта с уважением к прошлому.

Конечно, в рамках проекта можно было погрузиться в грезы о том, как будут восстановлены Быково и Тарасково, Горенки и Пущино-на-Оке… Но вместо этих абстрактных мечтаний нас зацепил абсолютно реалистичный проект Марии ЛИСИЦЫНОЙ и Анастасии КУЗНЕЦОВОЙ под названием "Работа без авторства". Он про руины, которые должны остаться, и про новую жизнь, которой не нужно стилизовать себя под XVIII-й век. Слово авторам:

"Ярополец Чернышёвых, усадьба, прошедшая сквозь одновременно немыслимый и, к сожалению, привычный для многих комплексов путь в истории. Результат блестящих архитектурных и планировочных решений, приправленный честолюбием владельца. Блеск фейерверков, встречающих в своих владениях Екатерину II, трагические предзнаменования 1917 года со снесёнными ураганом крестами Казанской церкви, национализация, размещение в усадебном доме санатория им. Павлика Морозова, разрушительные события Второй Мировой Войны и продолжительные семьдесят лет забвенья под знаком ускользающей красоты.

На наш взгляд, полная реставрация уничтожит драгоценные следы времени, затирая биографию до выхолощенного восемнадцатого века. История нуждается в понимании и переосмыслении. А сохранение всех кусков культурного пирога учит принимать и уважать своё настоящее, прошлое и будущее. Само пространство даёт подсказку... Продолжение в публикации>>>

Подробный отчет о результатах сдачи в шестом выпуске Дневника Деталей, который выйдет совсем скоро!